
Tuborg #вотвосдат


Специально для Tuborg Non Alcoholic мы запустили рекламную кампанию, рассчитанную на ироничного и умного пользователя, не подверженного воздействию рекламы.
Задача
Для запуска безалкогольного пива Tuborg необходимо было адаптировать иронично-абсурдную кампанию из 9 вирусных роликов бельгийского агентства. Вместо очевидного перевода и посева роликов мы провели полноценную digital-кампанию с соцсетями, спецпроектом, блогерами, селебами и говорящим телеграм-ботом.
Инсайт
Пытаясь донести смысл оригинальных роликов до российской аудитории и придумать легенду, мы пришли к выводу: чаще всего рекламные ролики вообще никому ничего не объясняют. Наоборот, они порождают вопросы: В смысле? Это типа реклама? Что это было? «Wat was dat?»
Идея
Кампания #ВОТВОСДАТ сильно отличается от привычного жанра адаптации — в первую очередь потому, что центром данной рекламной коммуникации является интернет. Поэтому при подготовке агентству пришлось учитывать такие тренды интерактивной среды, как фрагментация восприятия, «one-bite» коммуникация, работа с видео-форматами, мобильными мессенджерами, видеоблогерами. Но самое важное — “деидеологизированность коммуникации”, то есть намеренное отсутствие четко сформулированных сообщений и слогана. Мы выпустили ряд роликов с хэштегом #ВОТВОСДАТ. Ролики были озвучены звёздами рунета, среди которых Володарский, Сыендук и другие. Для одного из роликов (где собаки обещают клад по координатам) мы зарыли очень странный приз в самом нелепом озере, которое только можно представить, глубина которого составляет 5 сантиметров. В другом ролике зрителям предлагалось оставить адрес в комментариях, чтобы мы могли выслать им рекламу. Для этого мы придумали стикерпак, состоящий из героев роликов, и отправили всем желающим, заодно добавив набор стикеров в Telegram. Затем мы создали аккаунты соцсети в стиле Huffington post Weird news и Шапито Медузы, доказывая, что странные вещи не являются выдумкой рекламщиков – они происходят постоянно, здесь и сейчас. Для поддержки запуска кампании мы выбрали идеальное по названию и тону коммуникации медиа – ВОС, он же w-o-s.ru. Ребята решили, что снимут свою версию роликов, и у них вышло неплохо! Другие релевантные медиа разбирались в природе вирусной рекламы на примере наших роликов, а также придумывали всевозможные тесты, связанные с их сюжетом. Блогеры также предложили собственное видение #ВОТВОСДАТ, а ребята из КЛИК КЛАК сделали полноценное шоу с участием оффлайновых селебрити. В довершение всего мы создали ультра-рекламного бота в Telegram, который общается голосом (и вообще довольно ранимый).
Результат
-
3,5 МЛН
ПРОСМОТРОВ -
БОЛЕЕ 20 000
ЧЕЛОВЕК ПРОКОММУНИЦИРОВАЛИ С БОТОМ -
БОЛЕЕ 4,5 ТЫСЯЧ
ОСТАВИЛИ АДРЕСОВ, НА КОТОРЫЕ БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ СТИКЕРЫ, ИЗНАЧАЛЬНО СОЗДАННЫЕ ДЛЯ TELEGRAM